Как сделать декоративный колодец из покрышек. Бюджетный дренаж из старых шин: как организовать осушение участка своими руками

{ ArticleToC: enabled=yes }

Дачники часто сталкиваются с проблемой отключения воды. Ситуация не из приятных, но выход для владельцев земельных наделов есть – колодец из покрышек своими руками. С ним ничем не будет омрачено пребывание за городом и станет легким полив.

Иметь на своем участке источник с живительной влагой, мечтает каждый.

Создать колодец из покрышек своими руками — не слишком хлопотное дело. Также «постройка» не займет много времени, но усилий потребует. Строительство источника делят на два этапа – устройство шахты и дна. И, конечно, позаботиться нужно о навесе, который предотвратит попадание в колодец из покрышек загрязнений, ухудшающих качество воды.

Прежде чем приступить к строительству колодца из покрышек своими руками, нужно отыскать место, где вода находится на одном и том же уровне (на площади в несколько метров квадратных).

Важно ее количество и качество. Копать разрешается на расстоянии не менее 50 метров (санитарная зона) от источников загрязнения почвы, т.е. куч навоза, которые обязательно имеются на участках, туалетов, мест выгула животных, поскольку в источник обязательно попадут бытовые стоки, что воду сделает не просто вонючей и невкусной, но и опасной. От дома колодец, сделанный из покрышек своими руками, располагают на расстоянии не менее 5 метров.

Важно проанализировать качество найденных вод. Если есть на участке постройки, должны быть и результаты геологоразведки о глубине залегания водяного слоя. Если они отсутствуют, на них нужно потратиться, поскольку только эта процедура даст точные данные.

Какое время года наиболее подходит для строительства


Начинать строительство лучше осенью, когда подземные воды опускаются на максимальную глубину. Если начать его весной, когда много верховодки, легко добраться до воды, уровень которой может упасть в засушливый период. Это означает, что источник часто будет пересыхать летом.

Глубина ямы напрямую зависит от функции, которую выполнять будет колодец. Если он сооружается для запаса воды в случае нестандартной ситуации, достаточно выкопать яму в 2,5-3 метра. Для строительства полноценной скважины, которую наполняют подземные воды, копать придется вглубь на 9 метров. В последнем случае, важно проводить работы с особой аккуратностью, чтобы не обвалились стенки.

Материалы и инструменты для устройства источника

Определившись с местом, запасаются:

  • нужным количеством шин;
  • щебнем;
  • брусками;
  • доской;
  • лаком битумным;
  • антисептическим клеем;
  • гвоздями.

Из инструментов не обойтись без:

  • острого ножа;
  • молотка;
  • лопаты.

Обычно для колодца метровой глубины достаточно 4-5 автомобильных покрышек любого размера. Исходя из этого, легко просчитать, сколько их нужно, чтобы сделать колодец из покрышек любой глубины.

Пошаговая инструкция для строительства источника из шин

  • В шинах следует увеличить внутренний диаметр. Для этого вырезают кольцо в 5 сантиметрах от протектора, пользуясь ножом, лезвие которого рекомендуется смазывать маслом или мылом, чтобы оно скользило легче. Можно также для этой операции пользоваться ножовкой по металлу. Болгарку тоже используют, но она неопытному мастеру не подойдет. Перекусить металлические волокна (или композитные), армирующие покрышки изнутри, можно кусачками.

  • Далее шины моют щеткой и обрабатывают битумным лаком. Это помогает увеличить срок их службы и предотвратить попадание в воду вредных веществ;
  • Следующий шаг – подготовка ямы. Ее диаметр должен быть дольше, чем диаметр шин на 20 сантиметров. На днище насыпают щебень, прослойка которого по ширине составляет 40 сантиметров. На него опускают первую шину, по бокам которой с четырех сторон вбивают бруски, чтобы не смещались покрышки последующие. Рекомендуется между ними укладывать обрезки резины, толщина которой 2 см;
  • Уложив друг на друга все покрышки, заполняют щебнем или керамзитом пространство, получившееся между ними и почвой. Иногда встречаются рекомендации установки бетонных колец в нижней части колодца, которые сделают удобнее и проще чистку в будущем;
  • Чтобы конструкции придать прочность, шины между собой склеивают резиновым клеем, поскольку у него основной характеристикой является влагостойкость.
  • Источник должен возвышаться над поверхностью земли не менее, чем на 70 сантиметров. Между возвышающимися автошинами прокладки из резины не нужны;
  • Вокруг такого сооружения должно быть водонепроницаемое покрытие. Наиболее экономичным и простым вариантом является использование щебня. Его нужно тщательно утрамбовать, после чего, залить водой. Использовать можно отмостку из цемента или глины, но выполнить ее будет сложнее.

После этого, строят навес или делают крышку, для чего подойдет доска. В зависимости от личных предпочтений, для облегчения подъема емкости, наполненной водой, монтируют для выкачки автоматическую систему или делают другое приспособление.

Преимущества источника из автошин

Их у изделия из покрышек своими руками много:

  • оно экономично;
  • в нем не цветет вода;
  • на стенках плесень и слизь не образуется;
  • в сравнении с другими колодца, у него выше столб воды;
  • запах резины отсутствует благодаря использованию щебня.

Недостаток у него единственный – глубина не может быть более 9 метров из-за неукрепленных стен ямы.

Где приобрести покрышки

Вопрос приобретения старых шин не стоит: их просто с радостью вам отдадут в любой автомастерской. Идеально подходят для будущей конструкции тракторные шины или от большегрузых авто (КАМАЗов, ЗИЛов). Главное условие – соответствие их по размеру.

Видео: Как сделать колодец из покрышек своими руками

Пойти за водой к своему колодцу мечтает всякий, если, конечно, источник этой живительной влаги находится недалеко. Чтобы без лишней траты времени сходить за водой, необходимо создать на имеющемся в собственности участке . Дело это не слишком трудоемкое и продолжительное, но усилия приложить придется.

Поиск места для колодца

Чтобы приняться за строительство колодца, поначалу требуется узнать, в каком именно месте находятся подземные воды, а также на каком уровне они протекают. Традиционно роль водоносцев выполняют песок и глина, а уже под этими прослойками находится порода, которая не пускает воду.

Как и где нужно копать яму для дачного колодца? Данный вопрос разумно задать соседям. Когда подземные воды располагаются на одной и той же глубине, то и вывод сделать гораздо проще: расположение воды одинаково на нескольких квадратных метрах. Если поблизости с участком, принадлежащим инициатору возведения колодца, не имеется подобных сооружений, то определить сразу же, в каком месте необходимо рыть колодец, будет сложновато.

Когда с местом все ясно, нужно выбрать разновидность колодца. Существуют трубные, шахтные, буровые сооружения, но проще и экономичнее выполнить его из покрышек.

Вернуться к оглавлению

Покрышки есть — можно строить

Материалы:

  • битумный лак;
  • покрышки;
  • щебенка;
  • бруски;
  • доски;
  • гвозди;
  • антисептический клей.

Инструменты:

  • лопата;
  • щетка;
  • молоток.

Рассчитав глубину протекания воды под землей и выбрав место для будущего колодца, необходимо приготовить заранее собранные покрышки и посчитать, в каком количестве они понадобятся. Обычно используют четыре либо пять автомобильных покрышек.

Далее необходимо увеличить значение диаметра шины: на расстоянии 5 см от протектора следует вырезать кольцо. Для этих целей используемый в работе ножик стоит смочить в мыльном растворе. Потом шина должна пройти обработку битумным лаком. Это следует сделать, чтобы колодец из шин послужил дачнику гораздо дольше. Благодаря данной мере, вредные для человека вещества после соприкосновений резиновой шины и воды не окажутся в жидкости, предназначенной для питья.

Для колодца можно использовать шины любого диаметра.

После этого необходимо приготовить яму, которая по своему диаметру будет на 20 см шире, чем шины. Затем днище покрывается прослойкой из щебенки (ширина — 40 см). Теперь можно размещать автомобильные покрышки. Чтобы та или иная покрышка не сместилась, нужно, установив первую автомобильную покрышку, вбить по ее боковым сторонам четыре бруска. Шина укладывается к шине, среди них — резиновые обрезки. Промежутки, образовавшиеся между почвой и покрышками, необходимо заполнить щебнем. Шины, которые будут размещаться уже над земляным грунтом, не нуждаются в дополнительных резиновых прослойках.

Некоторые советуют скреплять покрышки клеем, предназначенным для резины и обладающим стойкостью по отношению к воде. Данная рекомендация придаст полученной конструкции из шин некоторую прочность.

Над земляной поверхностью колодец, где основа — покрышка, возвышается приблизительно на 70 см. Далее изготавливают крышку из деревянных досок либо навес. После, в зависимости от предпочтений хозяина, делают приспособление, чтобы поднимать ведро с водой, либо устанавливают систему автоматической выкачки. Предпочтительный вариант — использование насосов, обеспеченных защитой от перегревания.

Вокруг колодца, созданного из автомобильных шин, выполняют водонепроницаемое покрытие. Самый простой его вариант: утрамбовать и затем полить щебенку. Немного сложнее будет изготовить отмостку из трамбованной глины или цемента.

Каждый владелец частного дома желает обустроить свое жильё так, чтобы было максимально комфортно жить. Современные блага цивилизации в виде электричества, центрального водопровода делают нашу жизнь лучше. Но вот с канализацией проблемы более ощутимые. Если есть финансовая возможность, вы можете купить готовую конструкцию, нанять работников, которые за несколько дней сделают отличную конструкцию, соответствующую вашим требованиям и санитарным нормам. Вот уже много лет самым популярным материалом для этого дела являются бетонные кольца.

Декоративный колодец из покрышек

Но если средства не позволяют, существует немало способов, как сделать канализацию. Одним из таких является колодец из покрышек своими руками. Такая идея понравилась многим, особенно хорошо зарекомендовала себя в условиях, если в доме проживает немного людей.

Чем отличается септик от выгребной ямы

Некоторые люди считают, что септик и выгребная яма – это два названия одной конструкции. Но это совсем неправильно. От выгребной ямы септик отличается тем, что это более современный тип канализационного сооружения. Данная конструкция достаточно простая при обустройстве своими руками и представляет собой две ямы. В первую жидкость поступает, где оседают частицы. Они перерабатываются бактериями. Затем немного очищенная вода поступает во вторую яму, где очистка продолжается. В ней также есть еще не переработанные частицы. Они перерабатываются бактериями. Главная цель обустройства такой конструкции – очистка воды, которая будет впитываться в грунт.

Второй резервуар немного меньше первого, сюда стекает вода, прошедшая первичную очистку. В нем также бактерии перерабатывают. Очистка настолько эффективна, что примерно 95% воды практически полностью очищается бактериями. Такой дренажный колодец очень простой при сооружении, но эффективен. Уже теперь становится ясно, что такая конструкция много чем отличается в плане обустройства и функционирования от выгребной ямы.

Схема стандартного двухкамерного септика с фильтрационным колодцем.

В чем заключается популярность конструкции

Первое преимущество заключается в изобилии материала – автомобильной резины, которая уже не годится для своего прямого предназначения, а вот для септика подойдет отлично. Такие покрышки можно накопить самостоятельно или попросить у своих родственников и друзей, можно также обратиться в шиномонтаж. Здесь если не отдадут так, то наверняка цена будет символической.

Нужно обязательно правильно рассчитать и максимально ответственно подойти к обустройству такой ямы для дренажа. Если сделаете все правильно, то эффективность будет даже больше, чем если бы использовали конструкции, изготовленные на заводе.

Немаловажным преимуществом является его низкая цена. Если у Вас есть достаточное количество старых покрышек от своего автомобиля, то септик будет практически бесплатным, а яму выкопать своими руками.

Схема канализации из покрышек

Обустраивать очень просто. Для того чтобы монтировать септики из заводских материалов, наверняка придется нанимать помощника или просить друга. Сделанный септик из покрышек настолько простой, что Вы сможете сделать его самостоятельно.

Недостатки

Несмотря на его преимущества, все же существуют и некоторые недостатки. Обустройство в домах, где проживает более трех человек нецелесообразно.

Зимой Вы наверняка не сможете его использовать. Даже если хорошо утеплите, все равно резина будет промерзать. Содержимое внутри будет тоже замерзать, поэтому его переработка бактериями будет невозможной.

Несмотря на то, какие покрышки будете использовать, придется достаточно часто откачивать содержимое. Дважды в год нужно делать осмотр соединений между покрышками для того, чтобы обнаружить места, где произошла разгерметизация.

Септик из использованных автопокрышек обладает не самым продолжительным сроком службы

Даже если будете бережно использовать и ухаживать, срок службы небольшой. Такой септик из покрышек может эксплуатироваться не больше 15 лет.

Данная конструкция обязательно предусматривает наличие крышки. Она не только защитит от попадания предметов, животных или людей, но и не допустит распространение характерного запаха.

Нельзя ремонтировать капитальный ремонт септика из старых автомобильных шин. Если появились проблемы с его функционированием, нужно делать новый.

Итак, если Вы решили, несмотря на недостатки, все же оборудовать такой септик, наверняка заинтересуетесь, как сделать и где лучше монтировать. Об этом мы сейчас и поговорим.

Где расположить

Такой септик должен располагаться от жилого помещения не ближе чем 5, а лучше 10 метров. Расстояние до колодца должно составлять не менее 30 метров в условиях песчаного грунта и не менее 25 метров при глинистой почве. Деревья должны расти не ближе, чем три метра, поскольку могут загнивать корни. Отдаленность к городу соседей должно быть не менее 2 м.

Прежде чем делать, нужно полностью убедиться, что расположение грунтовых вод к поверхности земли составляет не менее 5 метров. Оптимальная функциональность будет в условиях песчаных грунтов. Лучше всего будет установить там, где грунт зимой не сильно промерзает, это нужно для того, чтобы не допустить деформацию покрышек.

схема расположения канализации из автомобильных шин на участке.

Обустройство септика из автомобильных покрышек

Прежде всего, нужно подвести к септику трубопровод. Для того чтобы трубы не перемерзали, их нужно тщательно утеплить и установить короб. Затем нужно определиться, какая глубина и ширина септика нужна. Его объем должен быть таким, чтобы вместились среднесуточные объемы воды и умножить его на три.

Такой расчет поможет подобрать покрышки (их количество и диаметр) с учетом объема жидкости. Сначала нужно положить одну покрышку на землю, размечаем границы септика. Можно сделать яму немного больше в диаметре, чтобы было проще монтировать шины, а также утеплить в дальнейшем. Потом нужно выкопать ямы под резервуары и устанавливаем резину. Нужно помнить, что ни в коем случае уровень жидкости не должен быть выше уровня грунта.

На дно первой емкости засыпаем щебень примерно 30 см, а затем положить материал, который не пропускает воду. Если есть финансовая возможность – лучше сделать бетонную стяжку. При отсутствии денег, можно положить рубероид или несколько слоев плотного полиэтилена.

Септик предусматривает сброс воды непосредственно в грунт, поэтому во второй яме нужно пробурить скважину глубиной примерно 5 метров, куда вставляем гибкую пластиковую трубу. Сверху её засыпаем щебнем, чтобы вода могла впитываться в грунт беспрепятственно.

Чтобы конструкция была прочной, шины нужно скрепить между собой проволокой и обработать любым герметиком.

Затем в обоих резервуарах делаем отверстия под трубу. В первом резервуаре труба, из которой будет поступать жидкость, должна находиться немного выше, чем труба, из которой будет вытекать. Затем монтируем трубы, а края засыпаем песком или щебнем.

В конце нужно будет установить крышку. Она должна быть из такого материала, который не гниет и не подвергается механическим повреждениям. Оптимальный вариант – крышка из пластика.

» статьёй про колодец, дренажную яму и септик из шин . В статье мы расскажем и покажем, как старые автомобильные покрышки (найденные забесплатно) легко и эффективно заменяют дорогие бетонные кольца.

Колодец, дренажная яма и септик из шин объединены в одну статью, так как принцип их изготовления совершенно одинаков. Отличаются только некоторые технические детали. Ну и месторасположение желательно 🙂

Верхние водоносные слои в крупнохолмистых областях располагаются на глубине от трех до восьми-девяти метров.

Просчитав нужное количество автомобильных шин (по максимуму), обязательно обзаведясь ими (только в этом порядке) начинаем копать.

Шины предварительно обрабатываем нетоксичным битумным лаком. Это проделывается для повышения срока эксплуатации автомобильной резины и полного предотвращения попадания вредных веществ, выделяющихся при длительном контакте технической резины с водой (особенно жесткой, которая часто бывает на небольших глубинах).

В случае тщательной обработки шин очень плотным слоем битума, можно, набирая, сцепить их между собой специальным резиновым антисептическим и стойким к водной среде клеем, что значительно повысит прочность полученной конструкции.

При установке каждой шины по бокам засыпайте щебень, битый кирпич — для улучшения дренажа колодца и исключения заиливания.

Докопавшись до очень влажной породы (окно делаем сантиметров на двадцать в диаметре больше, для последующей засыпки и утрамбовки глиняного «кожуха»), быстро углубляемся еще сантиметров на тридцать, и срочно засыпаем на дно сантиметров пятьдесят, предварительно очищенного гранитного щебня средней фракции, и укрепляем два нижних шинных кольца. (Их лучше склеить и подсушить, если вы на это все-таки решились, еще наверху).

Остальные шины выкладываем аналогично, каждую «заворачивая» в глину. Над уровнем земли колодец обычно поднимают на сантиметров семьдесят, делают крышу и дверцы, механизм для поднятия воды или ее автоматической выкачки.

Дно колодца засыпать щебнем, галькой и слоем песка. Это специфический обратный фильтр для воды; так вода будет чище.

Вокруг колодца делается отмостка. Простейшая — трамбовка и полив щебёнки. Более сложная — трамбованная глина (чтобы дождевая вода не просачивалась). Ещё более сложная — обычная цементная отмостка.

Схема накопительного колодца из шин:

1 - направляющие колья; 2 - галька, гравий, щебень; 3 - песок; 4 - вода; 5 - шины; 6 - насос в сборе; 7 - резиновый жгут; 8 - шпагат; 9 - дренажные отверстия боковин; 10 - брусок для подвески насоса; 11 - шланг; 12- клапан в шине; 13- крышка; 14 - электрокабель.

Чтобы вибрация насоса была минимальной, его можно подвесить на резиновый жгут.

Особенности поглощающего колодца из шин:

Сливную трубу можно ввести между первой и второй покрышками или же в отверстие, вырезанное во второй сверху покрышке. Если трубу проводят между покрышками, желательно в каждой из них вырезать полуотверстие. В один колодец можно провести несколько труб.

Чтобы колодец меньше засорялся, необходимо на раковинах иметь обычные отстойники, а на сливных люках в бане или душевой — фильтрующую решетку, защищающую сток от мусора и листьев. Колодец легко демонтируется, его легко перенести на любое место участка, можно вырыть его и под грядкой и под дорожкой.

Некоторые думают, что мыльная вода, скапливающаяся в колодце, вредна для сада и огорода. Наоборот, для кислых почв мыльная (щелочная) среда даже полезна. Но это не относится к воде из-под стиральных порошков.

Поглощающий колодец стоит закрыть (чтобы запаха было меньше). Если у вас дренажная яма, или вы не хотите заглядывать в колодец годами, то вот рецепт:

На верхнюю покрышку укладывают обрезки труб или прутков 12-15 миллиметров — опору для крышки. Крышка деревянная или металлическая. Если она достаточной толщины и не будет прогибаться под грузом, можно положить ее прямо на покрышку. Приделав крышку, колодец засыпают землей, желательно слоем не менее 250-300 миллиметров. Покрышки должны быть плотно прижаты друг к другу.

Если вы хотите заглядывать в колодец, откачивать массы и так далее, то стоит потратиться на хорошую крышку.

Особенности двухкамерного септика из шин:

Место должно быть не далеко от дома и дороги. В первом случае нам не придется тянуть длинную трубу от дома к септику, которая зимой может просто перемерзнуть, во втором случае возможность подъезда к септику специализированной машины для удаления скопившихся нечистот. С местом определились.

Затем приступим к разметке и рытью двух ям под старые шины. Размеры ям зависят от диаметра старых шин, которые вы заблаговременно заготовили и от задуманной глубины ям. Первая яма должна быть меньшей глубины. Здесь будет оседать основная часть ила. Во второй яме, из которой и будет высасываться жижа будет скапливаться уже отстоявшаяся жидкость.

Из дома, под фундаментом ниже уровня промерзания заложим пластиковую трубу диаметром 100мм (этого диаметра вполне хватит для нормальной работы септика) ведущую в первый колодец через самодельную прорезь в поверхности шины. На расстоянии 2/3 от дна первой ямы проложим сквозь прорези в шинах соединительную трубу со вторым колодцем. Дно колодцев желательно забетонировать, хотя достаточно 20см глиняной заглушки. Также необходимо соорудить в целях безопасности крышки на колодцы септика.

Итак, колодец и септик из шин делаются достаточно просто.

И, главное, дешевле, чем из бетона.

С надёжностью, конечно, можно поспорить. Но поспорить можно много о чём…

Многие дачники, приезжая на свой участок, остаются там ночевать или проводят весь отпуск, ухаживая за своим садом, огородом. И наличие автономной канализации значительно облегчает их проживание, приближая хоть в какой–то мере к городским условиям.

Сделать канализацию из покрышек не составляет большого труда и не требует практически никаких финансовых затрат, в то время как устройство современной системы канализации обходится дорого.

Старые автомобильные покрышки могут стать хорошим бюджетным вариантом для устройства небольшого септика или выгребной ямы, если объем стоков невелик, что случается, когда на даче проживают непостоянно. К тому же, устройство канализации из покрышек не требует специальных знаний и навыков в строительном деле.

Достоинства септика из автопокрышек и его недостатки

Самым главным достоинством такого септика является:


  • практически нулевая стоимость, в отличие от других видов септиков;
  • могут использоваться автопокрышки от любой техники;
  • простой монтаж, с которым может справиться один человек.

К недостаткам септика из автопокрышек можно отнести:

  • недолговечность такого сооружения, не более 10-15 лет; ненадежная герметизация ввиду подвижности покрышек;

  • появление неприятных запахов, что можно устранить только устройством фановой трубы;
  • ремонт такого септика практически никогда не производится, так же как и демонтаж, ввиду его бесполезности.

Как копать канализацию

В первую очередь, нужно узнать, на каком уровне располагаются грунтовые воды на вашем участке. Для этого вблизи дома, примерно на расстоянии одного метра, следует выкопать яму глубиной 1,5 м. Если на дне не образовалось лужицы с водой, можете смело приступать к строительству автономной канализации.

Приобрести старые автомобильные покрышки можно в любом автосервисе. Лучше выбирать шины большего диаметра от тракторов или большегрузных автомобилей. В этом случае увеличится объем вашего септика. Количество покрышек рассчитывается, исходя из глубины промерзания грунта в вашей местности. Необходимо, чтобы глубина ямы для канализации из автомобильных покрышек была ниже уровня промерзания почвы. Это делается, если вы предполагаете пользоваться своим септиком и в зимнее время, пусть даже периодически.

Во вторую очередь, после того, как автомобильные покрышки уже находятся у вас на участке, нужно выбрать место для будущего септика.

Помните, что он должен располагаться не ближе 25-30 метров от источников питьевой воды – колодцев, скважин, а также от реки, озера или пруда.

На расположение выгребной ямы или септика из автопокрышек, впрочем, как и любого другого, влияет направленность ветров в вашей местности. Необходимо располагать септик в той стороне, откуда неприятный запах не будет доноситься ветром до жилого пространства.

Выбрав место, решают вопрос, как выкопать канализацию – вручную или нанять небольшой экскаватор. Все дело во времени и в наличии мужских рук. Можно копать вручную, но это займет больше времени, чем рытье ямы экскаватором. А нанимать технику – потребуется вложить некоторые финансовые средства. Выбирать, конечно, вам.

Когда яма выкопана, в её дне садовым буром просверливают несколько отверстий, в которые вставляют две перфорированные специальные трубы длиной до 4 метров.

Это объясняется тем, что вода из септика будет уходить в почву, где происходит её самоочищение.

Дно ямы зачищают, придавая ему ровную поверхность, и насыпают слой гравия или щебня высотой 15-20 см. Трубы, вставленные в пробуренные отверстия, должны выступать над уровнем дна ямы на 60-70 см, а их верх следует закрыть полипропиленовыми сетками, чтобы твердые канализационные отходы не попадали внутрь труб.

Перед тем как укладывать автопокрышки, нужно обрезать все края, завернутые внутрь, с тем, чтобы в этих местах не скапливались твердые фекальные отходы. Обрезку шин можно производить при помощи ножовки по металлу или электролобзика.

К выкопанной яме еще нужно прокопать траншею, в которую будет укладываться канализационная труба, ведущая из дачного домика от сантехнических приборов – мойки, унитаза, душа или ванны. Траншея должна копаться с соблюдением уклона от дома к септику. Уклон следует делать таким, чтобы сточные воды могли самотеком стекать в септик.

После этого следует монтаж канализации из автомобильных покрышек. Обрезанные шины укладываются друг на друга, предварительно проложив между ними жидкий герметик.

Верхняя покрышка должна несколько выступать из поверхности грунта.

Обратную засыпку пространства между стенками ямы и покрышками производят после того, как герметик затвердеет. Лишний грунт, оставшийся после засыпки, можно использовать для других нужд.

При обратной засыпке можно между автомобильными покрышками и стенками ямы засыпать крупный гравий, который не позволит заилиться грунту и станет лишним выходом для сточных вод через щели, которые неизменно образуются между покрышками, как бы их не герметизировали.

Верхнюю автомобильную покрышку накрывают крышкой из полипропилена, металлического листа или другого материала стойкого к влаге и температурным перепадам.

Чтобы избавиться от неприятного запаха, септик оборудуют фановой вытяжной трубой, которая должна возвышаться над септиком.

Длина вытяжки зависит от:

  • места, где расположен септик,
  • господствующих ветров в данной местности.

Чем ближе септик находится к жилому дому, тем выше должна быть вытяжная труба.

Верх септика можно задекорировать почвопокровными растениями, для их роста не требуется много грунта, они могут расти, практически, на камнях. А поднять крышку, чтобы проверить уровень канализации, можно прямо с растениями.

Похожие статьи

© 2024 ksumebel.ru. Строительный портал - Ksumebel.