Проект организации поисковой деятельности «Солнечные зайчики» Сарбина С.В. Сценарий НОД "Знакомство с солнечным зайчиком" Нод бродский солнечные зайчики 1 младшая группа

Конспект досуга для детей среднего дошкольного возраста «Здравствуй солнечный зайчик!»

Писарева Наталья Валерьевна, воспитатель МАДОУ №272 г. Ростов-на-Дону.
Данный методический материал будет полезен воспитателям детского сада, работающим с детьми 4-5 лет. Данное мероприятие можно начать в группе, и продолжить на улице. Так же им могут воспользоваться родители во время прогулки со своими детьми.
Цель: познакомить детей с понятиями «солнечный луч» и «солнечный зайчик».
Задачи:
Образовательные:
- расширить знания детей о явлениях неживой природы,
Развивающие:
- развить речь, внимание, память, любознательность, логическое мышление.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к природе, интерес ко всему новому.
Материал и оборудование: зеркальца для каждого ребёнка и зеркало большего размера для воспитателя.
Ход досуга:
Воспитатель читает загадку-стихотворение К. Чуковского о солнечном зайчике.
Лежит, лежит копеечка у нашего колодца.
Хорошая копеечка, а в руки не даётся.
Пойдите, приведите четырнадцать коней,
Пойдите, позовите пятнадцать силачей!
Пускай они попробуют копеечку поднять!
Чтоб Машенька копеечкой могла бы поиграть!
И кони прискакали, и силачи пришли,
Но маленькой копеечки не подняли с земли,
Не подняли, не подняли, и сдвинуть не смогли. (Солнечный зайчик)
Воспитатель:
- дети, как вы думаете, есть ли в комнате, где мы сейчас находимся, солнечные лучи?
Дети:
- да (нет).
Воспитатель:
- Солнечные лучи – это дети Солнца, днём они освещают нашу группу, поэтому мы не обращаем на них внимания. А что произойдёт, если мы плотно закроем шторы на окнах?
Дети:
- станет темно.
Воспитатель закрывает плотными шторами окна в группе:
- правильно! Солнечные лучи не могут проникнуть к нам в группу, поэтому мы оказались в темноте. Ребята, а вы хотите «поймать» солнечных зайчиков? (открывает шторы)
Дети:
- да! Хотим!
Возможно, кто-то из них уже пробовал это сделать, пусть поделится опытом.
Воспитатель раздаёт всем детям небольшие зеркальца и первой пробует поймать солнечного зайчика. Дети делают то же самое.
Воспитатель:
- ребята, сейчас я вам расскажу, что такое солнечный зайчик. Солнечный луч отражается от зеркала и «превращается» в солнечного зайчика. Солнечный зайчик – это пятно солнечного света. Дети подумайте и скажите: почему мы говорим «зайчик»?
Ответы и рассуждения детей.
Воспитатель побуждает неактивных детей к обсуждению, задавая наводящие вопросы.
Воспитатель:
- он очень непоседлив, и всё время куда-то спешит, как настоящий зайчик. Дети, давайте представим, что вы – это солнечные зайчики!?
Дети складывают свои зеркальца в коробку и выходят на середину группы.
Динамическая пауза: «Солнечные зайчики»
Играют солнечные зайчики, (дети прыгают на месте)
Я поманю их пальчиком, (воспитатель манит детей пальцем)
И пусть бегут ко мне. (дети бегут к воспитателю)
Ну, лови его быстрей! (воспитатель по очереди дотрагивается до детей)
Вот – правей, а вот – левей!
Ребята, мы с вами познакомились с «комнатными» солнечными зайчиками. Сейчас мы пойдём на улицу и познакомимся там с «уличными» солнечными зайчиками.
Продолжение на прогулке.
Воспитатель:
- дети, давайте вспомним, что такое солнечный зайчик?
Дети:
- это солнечный лучик!
Воспитатель:
- а что такое – солнечные лучи? И откуда они к нам приходят?
Дети:
- это дети Солнца! Они приходят к нам с неба!
Воспитатель:
- Солнце нас греет, солнечные лучи тоже нас греют. Давайте посмотрим, будут ли нас греть солнечные зайчики. Попробуйте направить солнечных зайчиков себе на ладошки (воспитатель при необходимости помогает). Что вы чувствуете?
Дети:
- тепло на ладошке!
Воспитатель:
- правильно ребята, солнечные зайчики, как и Солнце, приносят нам тепло и радость.
А сейчас давайте поиграем с нашими солнечными зайчиками. Можно использовать стихотворение А.Бродского «Солнечные зайчики».
Скачут побегайчики – солнечные зайчики.
Мы зовём их – не идут.
Были тут – и нет их тут.
Прыг, прыг по углам.
Были там – и нет их там.
Где же зайчики? Ушли.
Вы нигде их не нашли?
Под весёлую музыку дети пускают и ловят солнечных зайчиков.

Лариса Чекмарева
Конспект комплексного занятия в младшей группе «Солнечный зайчик»

ГБДОУ детский сад № 80 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно- речевому развитию детей Московского района Санкт- Петербурга.

Совместная образовательная деятельность. Первая младшая группа .

(Познание, чтение художественной литературы, физическая культура, безопасность, труд, коммуникация, социализация, художественное творчество)

Тема :

1. Упражнение «Где солнечный зайчик

2. Чтение стихотворения А. Бродского «Солнечные зайчики » .

3. Рисование «Солнечный зайчик »

Цель :

1. Учить отыскивать солнечного зайчика и рассказывать о его местонахождении.

2. Помочь понять смысл стихотворения и отдельных фраз.

3. Создать у малышей радостное настроение, учить рисовать пятном солнечных зайчиков .

Материал : два зеркальца, мольберт, краска, кисти, бумага.

Ход занятия:

Воспитатель сообщает детям, что сейчас в группе появится солнечный зайчик . Сначала дети видят его на полу, потом на стене, потом дети замечают его на стуле, под столом, около шкафа. Дети говорят, где находится зайчик , используя в речи соответствующие предлоги. Затем на стене появляется два солнечных зайчика . Дети радуются : «Много зайчиков «Давайте пригласим их поближе» ,- предлагает воспитатель. Дети манят зайчиков .

Воспитатель читает стихотворение А. Бродского «Солнечные зайчики » :

Скачут побегайчики -

Солнечные зайчики .

Мы зовем их – не идут.

Были тут, и нет их тут.

Воспитатель убирает зеркальце, спрашивает : «Где же зайчики (нет их, ушли, спрятались) . Воспитатель просит детей поискать их. Малыши заглядывают под стулья, ищут за шкафом и т. д.

Воспитатель читает стихотворение еще раз, играя с зеркальцем, ловит зайчиков вместе с детьми .

«Посмотрите, зайчик прыгнул на мольберт . Я его сейчас поймаю»,- говорит воспитатель. Рисует яркое желтое пятно на листе бумаги.

Воспитатель показывает прием рисования округлой формы, обращая внимание детей на то, как надо держать кисточку и набирать на кисть краску, снимать излишки краски с ворса, прикасаясь к краю баночки.

«А теперь зайчик скачет на ваших листочках. Поймайте его. Нарисуйте много солнечных зайчиков ».

Дети начинают рисовать. Воспитатель контролирует приемы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.

Воспитатель вместе с детьми радуется, как много они поймали солнечных зайчиков .

Подвижные игры.

«Солнечный зайчик»

(по стихотворению А. Бродского «Солнечный зайчик»)

Цель. Уточнять с детьми направления: вверх, вниз, в сторону. Учить выполнять разнообразные движения.

Материал: зеркальце или фонарик в руках взрослого.

Ход. Взять фонарик или зеркало. Показать ребенку, как от него на стене появляется желтое пятно. Это - «солнечный зайчик». Предложить детям поймать ладошками зайчика. Если, зайчик окажется на полу – можно поймать его ногами.

Скачут побегайчики

Солнечные зайчики.

Мы зовем их – не идут,

Были тут – и нет их тут.

Прыг, прыг по углам,

Были там – и нет их там.

Где же побегайчики-

Солнечные зайчики?

«Волк и зайцы»

Цель. Развивать речевую активность детей, умение соотносить свои действия со словами.

Ход. В этой игре все дети зайчата. Волк – воображаемый. Зайчики свободно играются на лужайке: пляшут, бегают, ходят.

На слова «Серый волк» - бегут друг к другу и обнимаются. Можно придумать домик, в котором зайцы будут прятаться от волка: стульчики, обруч, занавески и т.п. Потом зайцы осторожно выглядывают из укрытия, сообщают друг другу, что волка нет, и опять идут веселиться.

«Зайка беленький сидит»

Цель . Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста. Доставить детям радость.

Ход. Дети сидят на стульчиках или скамейках по одной стороне комнаты или площадки. Воспитатель говорит, что все они зайки, и предлагает им выбежать на полянку. Дети выходят на середину комнаты, становятся около воспитателя и приседают на корточки.

Воспитатель произносит текст или поёт.

Зайка беленький сиди

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

Со слова «хлоп» и до конца фразы дети хлопают в ладоши.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

Со слов «скок-скок» и до конца фразы дети подпрыгивают на обеих ногах на месте.

Кто-то (или мишка) зайку испугал,

Зайка прыг... и ускакал.

Воспитатель показывает игрушку мишку - и дети убегают на свои места.

Указания к проведению. Игру можно проводить с любым количеством детей. Обязательно до начала игры надо подготовить места, куда будут убегать зайчики. Первое время можно не выделять водящего, все дети одновременно выполняют движения в соответствии с текстом. После многократного повторения игры можно выделить ребенка на роль зайки и поставить его в середине круга. Закончив чтение текста, не следует быстро бежать за детьми, надо дать им возможность найти себе место. Не нужно требовать от малышей, чтобы они сели обязательно на свое место; каждый занимает свободное место на стуле, скамейке, ковре. Но при систематическом повторении игры дети хорошо запоминают свои места и быстро находят их.

«Морковка для зайчика»

Цель. Учить действовать по команде взрослого, развивать ориентировку.

Разложите на полу морковку и картошку (игрушечную или настоящую) и посадите на детский столик зайчика. Предложите малышу собрать для зайчика в огороде только морковку.

«Медведь и добрые зайчата»

Цель. Прививать умение выполнять характерные движения.

Дети изображают зайчат. Они прыгают, бегают под музыку или бубен. Неожиданно появляется медведь. Его роль выполняет взрослый. Медведь проходит среди зайчат и рычит. Зайчата спрашивают медведя:

Мишка бурый,

Мишка бурый,

Отчего такой ты хмурый?

Мишка отвечает:

Я медком не угостился,

Вот на всех и рассердился!

Зайчата просят его не сердиться, а поиграть с ними в прятки. Они обещают угостить мешку медом. Зайчата прячутся.

Мишка: Раз, два, три, четыре, пять,

Я иду зайчат искать.

Ходит по группе и ищет зайчат. Зайчата могут перебегать с одного места на другое. Мишка находит зайчат, и они угощают его медом.

«Солнечные зайчики»

Цель. Упражнять детей в произношении стихотворения в сочетании с движениями.

Ход. Воспитатель с помощью маленького зеркала пускает солнечного зайчика и произносит стихотворение:

Солнечные зайчики

Играют на стене,

Поманю их пальчиком,

Пусть бегут ко мне.

Ну, лови, лови скорей.

Вот он, светленький кружок,

Вот, вот, вот – левей, левей!

Убежал на потолок.

Дети ловят зайчика на стене. Пусть воспитатель направляет его пониже: дети любят подпрыгивать, стараясь поймать зайчика. Эта игра вызывает у детей большую радость, особенно если удается рукой поймать солнечного зайчика.

Ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің технологиялық картысы

Технологическая карта

организованной учебной деятельности

Білім беру аймағы/Образовательная область : Коммуникация

Бөлімдер/Разделы : Художественная литература

Тақырыбы/Тема : "Чтение стихотворения А.Бродского «Солнечный зайчик»"

Мақсаты/Цель: познакомить с новым стихотворением, поощрять желание детей рассказывать стихотворение вместе с воспитателем;

ОЗ: учить ориентироваться в пространстве,

РЗ: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга,

ВЗ: воспитывать дружеские отношения со сверстниками.

С өздік жұмысы/Словарная работа:

Құрал-жабдықтар, қөрнекіліктер/Оборудование, наглядный материал: дидактический материал к заданиям, два зеркальца.

Билингвалдық компонент/ Билингвальный компонент:

Слова: зеркало- айна

Слова приветствия и прощания на государственном языке.

Жұмыс кезендері

Этапы

Деятельности

Тәрбиешінің іс-әрекеті

Действия воспитателя

Балалардің іс-әрекеті

Деятельность детей

Мотивациялық- танымбық

Мотивационно-побудительный

Воспитатель сообщает детям, что сейчас в группе появится солнечный зайчик.

Дети ждут появления солнечного зайчика

Ұйымдастырушылық- ізденушілік

Организационно-поисковый

Воспитатель с помощью зеркальца показывает детям солнечного зайчика, переводит со стены на пол, под шкаф, на потолок, каждый раз спрашивая детей:

Где солнечный зайчик?

Затем перед детьми начинают прыгать два солнечных зайчика.

Воспитатель говорит:

Скачут побегайчики-

Солнечные зайчики.

А затем обращается к детям:

Позовите зайчиков, поманите их рукой.

Не идут? - спрашивает воспитатель.

Мы зовём их - не идут.

Были тут - и нет их тут. (Воспитатель прячет зеркальца.)

Прыг, прыг по углам. ("Зайчики" начинают прыгать в углу.)

Были там - и нет их там. (Опять спрятались.)

Где же, зайчики? - спрашивает педагог у детей.

Вы нигде их не нашли?

Воспитатель читает стихотворение ещё раз с демонстрацией читаемого.
В третий раз воспитатель читает стихотворение вместе с детьми.

Подвижная игра "Поймай солнечного зайчика".

Дети смотрят за солнечным зайчиком

Отвечают на вопросы воспитателя

Дети манят солнечных зайчиков.

Нет, - отвечают дети

Нет зайчиков. Ушли, -отвечают дети.

Дети повторяют за воспитателем

Играют в игру

Рефлексиялық - түзететiн

Рефлексивно-корригирующий

Итог ОУД.

Вопросы по содержанию занятия.

Рассказывают, чем занимались сегодня.

Татьяна Павленко
Конспект занятия-игры в старшей группе «Знакомство со стихотворением А. Бродского «Солнечные зайчики»

Конспект НОД занятие-игра в старшей группе на тему : «. Бродского «Солнечные зайчики » ».

Описание материала : Предлагаю Вам конспект НОД занятие-игра : «Знакомство со стихотворением А . Бродского «Солнечные зайчики » ».

Данный материал будет полезен воспитателям подготовительной группы .

Программные задачи : Создать радостное настроение у детей, положительный эмоциональный климат. Учить детей выразительно читать стихотворение . Переводить возникающие ассоциативные образы в продуктивную деятельность.

Словарная работа : солнечный зайчик .

Материал : маленькое зеркало /3-4/.

Ход занятия : Воспитатель включает фольмоскоп (если нет солнца ) наводит свет на стену и при помощи маленького зеркальца пускает солнечных зайчиков . Затем предлагает детям сделать то же самое.

Как вы считаете, почему люди стали называть блики на стене солнечными зайчикам ? (Потому, что они бывают от солнца , отражаются от зеркала и они быстрые, как зайчики , прыгают, бегают по стене по всей комнате.

Воспитатель предлагает определить характер стихотворения . (Веселое, доброе, жизнерадостное, озорное, шутливое, которое он сейчас прочтет.

Скачут побегайчики, солнечные зайчики .

Мы зовем их -не идут. Были тут- и нет их тут.

Прыг, прыг по углам. Были там – и нет их там.

Где же зайчики ? Ушли. Вы нигде их не нашли?

А. Бродский

Воспитатель предлагает детям пускать солнечных

зайчиков , при этом медленно и выразительно читает стихотворение . Это продолжается до тех пор, пока не угаснет интерес детей. Затем воспитатель предлагает придумать название этой игре. («Я пускаю солнечных зайчиков , «Озорные зайчики » , «Мы любим солнечных зайчиков » и т. д.). Далее воспитатель предлагает красками нарисовать каждому своего солнечного зайчика , такого, каким дети его представляют.

Под веселую музыку дети рисуют.

Игровое упражнение «Объяснялки» (по принципу телепередачи «Устами младенца» ) воспитатель предлагает объяснить выражение «солнечные зайчики » . Дети объясняют его, не называя самого выражения.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по художественной литературе и изодеятельности в первой младшей группе «Солнечные зайчики» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Конспект НОД по поисково-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Солнечные зайчики» Цели: помочь понять, что отражение возникает на гладких блестящих поверхностях, и не только при свете; научить пускать солнечных «зайчиков».

Цель: Создание коллективной композиции "Зайчики на полянке". Задачи: 1. Закрепить знания детей о зайце, его внешнем виде. 2. Учить детей.

Конспект занятия «Знакомство со стихотворением О. Чернорицкой «Кот Василий и бытовая техника» Речевое развитие (художественная литература). Тема: Знакомство со стихотворением О. Чернорицкой «Кот Василий и бытовая техника» Цель:.

Программное содержание: Развитие ориентации во времени, как жизненно необходимого процесса, способности определять, измерять время (правильно.

Конспект занятия в первой младшей группе «Солнечные лучики» Задачи: Задачи в области «познавательное развитие»: - знакомить детей с изменениями в природе,. - различать и называть желтый цвет. - развивать.

НОД «Солнечные зайчики» в средней группе компенсирующей направленности по музыкальному воспитанию Непосредственно образовательная деятельность «Солнечные зайчики» в средней группе компенсирующей направленности по музыкальному воспитанию.

Похожие статьи

© 2024 ksumebel.ru. Строительный портал - Ksumebel.