В современном обществе наука становится. Роль науки в обществе

XX век стал веком победившей научной революции. НТП ускорился во всех развитых странах. Постепенно происходило все большее повышение наукоемкости продукции. Технологии меняли способы производства. К середине XX в. фабричный способ производства стал доминирующим. Во второй половине XX в. большое распространение получила автоматизация. К кон­цу XX в. развились высокие технологии, продолжился переход к информационной экономике. Все это произошло благодаря развитию науки и техники. Это имело несколько последствий. Во-первых, увеличились требования к работникам. От них стали тре­бовать больших знаний, а также понимания новых технологичес­ких процессов. Во-вторых, увеличилась доля работников ум­ственного труда, научных работников, т.е. людей, работа кото­рых требует глубоких научных знаний. В-третьих, вызванный НТП рост благосостояния и решение многих насущных проблем общества породили веру широких масс в способность науки ре­шать проблемы человечества и повышать качество жизни. Эта новая вера нашла свое отражение во многих областях культуры и общественной мысли. Такие достижения, как освоение космо­са, создание атомной энергетики, первые успехи в области робо­тотехники, породили веру в неизбежность научно-технического и общественного прогресса, вызвали надежду скорого решения и таких проблем, как голод, болезни и т.д.

И сегодня мы можем сказать, что наука в современном об­ществе играет важную роль во многих отраслях и сферах жиз­ни людей. И, несомненно, уровень развитости науки может слу­жить одним из основных показателей экономического, культур­ного, цивилизованного, образованного, современного развития общества.

Очень важны функции науки как социальной силы в реше­нии глобальных проблем современности. В качестве примера здесь можно назвать экологическую проблематику. Как извес­тно, бурный научно-технический прогресс составляет одну из главных причин таких опасных для общества и человека явле­ний, как истощение природных ресурсов планеты, загрязнение воздуха, воды, почвы. Следовательно, наука - один из факто­ров тех радикальных и далеко не безобидных изменений, кото­рые происходят сегодня в среде обитания человека. Этого не скрывают и сами ученые. Научным данным отводится ведущая роль и в определении масштабов и параметров экологических опасностей.

Возрастающая роль науки в общественной жизни породи­ла ее особый статус в современной культуре и новые черты ее взаимодействия с различными слоями общественного сознания. В этой связи остро ставится проблема особенностей научного познания и его соотношения с другими формами познаватель­ной деятельности (искусством, обыденным сознанием и т.д.).

Эта проблема, будучи философской по своему характеру, в то же время имеет большую практическую значимость. Ос­мысление специфики науки является необходимой предпосыл­кой внедрения научных методов в управление культурными процессами. Оно необходимо и для построения теории управле­ния самой наукой в условиях НТП, поскольку выяснение зако­номерностей научного познания требует анализа его социальной обусловленности и его взаимодействия с различными фе­номенами духовной и материальной культуры.

В качестве же главных критериев выделения функций на­уки надо учитывать основные виды деятельности ученых, их круг обязанностей и задач, а также сферы приложения и по­требления научного знания. Ниже перечислены некоторые глав­ные функции:

1) познавательная функция задана самой сутью науки, глав­ное назначение которой - как раз познание природы, общества и человека, рационально-теоретическое постижение мира, от­крытие его законов и закономерностей, объяснение самых раз­личных явлений и процессов, осуществление прогностической деятельности, т. е. производство нового научного знания;

2) мировоззренческая функция, безусловно, тесно связана с первой, ее главная цель - разработка научного мировоззре­ния и научной картины мира, исследование рационалистичес­ких аспектов отношения человека к миру, обоснование научно­го миропонимания: ученые призваны разрабатывать мировоз­зренческие универсалии и ценностные ориентации, хотя, конеч­но, ведущую роль в этом играет философия;

3) производственная, технико-технологическая функция призвана для внедрения в производство нововведений, иннова­ций, новых технологий, форм организации и др. Исследователи говорят и пишут о превращении науки в непосредственную производительную силу общества, о науке как особом "цехе" про­изводства, отнесении ученых к производительным работникам, а все это как раз и характеризует данную функцию науки;

4) культурная, образовательная функция заключается главным образом в том, что наука является феноменом культу­ры, заметным фактором культурного развития людей и обра­зования. Ее достижения, идеи и рекомендации заметно воздей­ствуют на весь учебно-воспитательный процесс, на содержание программ, планов, учебников, на технологию, формы и методы обучения. Безусловно, ведущая роль здесь принадлежит педа­гогической науке. Данная функция науки осуществляется че­рез культурную деятельность, политику, систему образования и средств массовой информации, просветительскую деятель­ность ученых и др. Не забудем и того, что наука является куль­турным феноменом, имеет соответствующую направленность, занимает исключительно важное место в сфере духовного про­изводства.

Итак, мы рассмотрели такую важную тему, как "Наука и ее роль в современном обществе". Раскрывая тему мы показа­ли, что наука была актуальна в древние времена, она актуальна и сегодня. И, несомненно, наука будет актуальна и в будущем.

Говорят, что если бы не было И.С. Баха, то мир никогда бы не услышал музыки. Но если бы не родился А. Эйнштейн, то те­ория относительности рано или поздно была бы открыта каким-нибудь ученым. Знаменитый афоризм Ф. Бэкона: "Знание - сила" сегодня актуален как никогда. Он будет актуальным и в обозримом будущем, когда человечество будет жить в услови­ях так называемого информационного общества, где главным фактором общественного развития станет производство и ис­пользование знания, научно-технической и другой информации. Возрастание роли знания (а в еще большей мере - методов ее получения) в жизни общества неизбежно должно сопровождать­ся усилением наук, специально анализирующих знание, позна­ние и методы исследования.

Контрольные вопросы и задания

1. Что такое наука?

2. Какова роль науки в формировании картины мира?

3. Какова роль науки в современном обществе?

4. Какие основные концепции современной науки вам изве­стны?

5. Какая главная социальная роль науки в современном об­ществе?

6. Какие основные функции науки вам известны? В чем их назначение?

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЦЕНТРОСОЮЗА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«Российский Университет Кооперации»

КАФЕДРА ЭКОНОМИКИ

по дисциплине Основы научных исследований

Наука в современном обществе

Выполнила: студентка

Максимова Юлия

Научный руководитель:

доц. Дробышева В.А.

Москва 2015

Наука -- область человеческой деятельности, направленная на выработку и систематизацию объективных знаний о действительности. Основой этой деятельности является сбор фактов, их постоянное обновление и систематизация, критический анализ и, на этой основе, синтез новых знаний или обобщений, которые не только описывают наблюдаемые природные или общественные явления, но и позволяют построить причинно-следственные связи с конечной целью прогнозирования. Те теории и гипотезы, которые подтверждаются фактами или опытами, формулируются в виде законов природы или общества .

Наука в широком смысле включает в себя все условия и компоненты соответствующей деятельности:

· разделение и кооперацию научного труда;

· научные учреждения, экспериментальное и лабораторное оборудование;

· методы научно-исследовательской работы;

· систему научной информации;

· всю сумму накопленных ранее научных знаний.

Наук а в жизни современного общества

Одной из важнейших составляющих культуры общества является наука. Наука -- высшая форма познания, получения объективных и системно организованных и обоснованных знаний о природе, обществе и мышлении. Она доводит до совершенства такие функции культуры, как познавательная, практическая и методологическая.

Науку принято рассматривать:

· как особую систему знаний о природе, обществе и человеке;

· как особый вид деятельности человека, систему научных исследований, направленных

· на получение новых знаний;

· как систему специфических организаций и учреждений.

Научное знание, в отличие от обыденного, имеет своей основной целью изучение сути явления, причин и закономерностей его проявления. Для получения научного знания необходима особая подготовка и использование специфических методов познания. Научное знание отличается строгой определенностью и точностью, в то время как обыденное знание оценивает явления объективной действительности в зависимости от повседневных нужд, специальные познавательные задачи при этом отсутствуют.

Главными целями науки являются описание, объяснение и предсказание процессов и явлений действительности, то есть в широком смысле ее теоретическое отображение.

Масштабы современной науки неуклонно возрастают, наукой занимаются миллионы людей. Ассигнования на науку в развитых странах ежегодно удваиваются и составляют 10-15 процентов их бюджетов. Количество производимой научной информации также ежегодно увеличивается в 2 раза. Все больше говорят об экономике знаний, а в ряде передовых государств возник вопрос о всеобщем высшем образовании.

Важнейшей особенностью современной науки является ее компьютеризация. В связи с этим принципиально изменились объект и предмет познания. В то время как высокая математизация позволила в свое время развить вероятностное знание о сложных объектах, компьютеризация и кибернетизация науки позволили объяснить и осмыслить сверхсложные явления, исследование которых возможно лишь комплексными методами.

Кроме того, вместе с увеличением разнообразия социальных и природных объектов и методов науки, ведущих к ее дифференциации -- появлению множества новейших научных дисциплин, происходит интенсивный процесс интеграции. Суть данного процесса заключается в объединении в новой науке методологических усилий нескольких дисциплин и возникновении синтетических для исследования пограничных объектов. В настоящее время ежегодно рождаются десятки новых естественно-научных и гуманитарных дисциплин, имеющих новые предметы исследования, собственную методологию, теоретический аппарат, представляющих собой синтез двух или нескольких наук.

Основные функции современной науки:

· культурно-мировоззренческая (познавательная);

· в современных условиях наука так неразрывно связана с производственной деятельностью, что фактически исполняет функцию производительной силы общества;

· наука -- катализатор процесса непрерывного совершенствования производства (осознание данного факта повлияло на резкое изменение отношения к науке и явилось серьезной предпосылкой ее решающего поворота в сторону практики);

· социальная сила, непосредственно включенная в процесс социального развития и управления ими (использование научных исследований, для разработки масштабных проектов социально-экономического развития).

Вклад Никола я Ивановича Пирогова в общество

Николай Иванович Пирогов уделял большое внимание анатомии. Используя метод замораживания и распила трупов, он изучил взаимоотношения органов в трех измерениях. Сам Пирогов называл это «ледяной анатомией». Так родилась новая медицинская дисциплина - топографическая анатомия. Через несколько лет такого изучения анатомии Пирогов издал первый анатомический атлас под названием «Топографическая анатомия, иллюстрированная разрезами, проведёнными через замороженное тело человека в трёх направлениях», ставший незаменимым руководством для врачей-хирургов. С этого момента хирурги получили возможность оперировать, нанося минимальные травмы больному. Этот атлас и предложенная Пироговым методика стали основой всего последующего развития оперативной хирургии.

Сам Н. И. Пирогов был не только виртуозным хирургом, но и отличным диагностом. Известен такой исторический факт. Раненому Гарибальди (герой итальянского освободительного движения), которого консультировали известные английские, французские, итальянские и немецкие (в том числе и Бильрот) хирурги, не могли установить диагноз. Пирогов определил наличие пули в пяточной кости. Конечно, в современных условиях при наличии рентгеновского аппарата, это не составило бы труда, но Пирогов установил точный клинический диагноз по клиническим проявлениям болезни. Другой случай говорит о том, как Николай Иванович отверг диагноз тяжелой болезни, который был поставлен известными врачами Д. И. Менделееву, и, как показало время, был прав. Впоследствии Д. И. Менделеев говорил о Н.И.Пирогове: «Вот это был врач. Насквозь человека видел и сразу мою натуру понял".

На Кавказе он впервые применил перевязку бинтами, пропитанными крахмалом. Крахмальная перевязка оказалась удобнее и прочнее, чем применявшиеся раньше лубки. Здесь же, при осаде аула Салты, Пирогов впервые в истории медицины применил наркоз на войне в виде ингаляций хлороформа и ректального введения эфира. Эфирный наркоз ознаменовал начало новой эпохи в развитии военно-полевой хирургии, значительно расширил хирургические возможности. Всего великий хирург провёл около 10 тыс. операций под эфирным наркозом. Также он создал свои оригинальные приборы для его введения, постоянно работая над их усовершенствованием. Так он создаёт прибор для наркоза клизопомп, улучшает конструкцию маски для наркоза.

По предложению Пирогова раненые подлежали тщательному отбору уже на первом перевязочном пункте; в зависимости от тяжести ранений одни из них подлежали немедленной операции в полевых условиях, тогда как другие, с более лёгкими ранениями, эвакуировались вглубь страны для лечения в стационарных военных госпиталях. Поэтому Пирогов по справедливости считается основоположником специального направления в хирургии, известного как военно-полевая хирургия.

Также во время осады Севастополя, для ухода за ранеными, Пирогов руководил обучением и работой сестёр Крестовоздвиженской общины сестёр милосердия. Это тоже было нововведением по тем временам.

В 1854 г. Он первым использовал гипсовую повязку на театре военных действий в Севастополе как средство транспортной и лечебной иммобилизации, что дало возможность шире ставить показания к сберегающему конечности лечению раненных и существенно ограничить первичные ампутации, которые считались основной операцией при огнестрельных переломах костей и повреждениях суставов. Н. И. Пирогов дал классическое описание травматического шока, которое и сейчас цитируется в учебниках как непревзойденное по точности, образности и полноте отражения клинической картины этого тяжелого осложнения огнестрельных ран. наука пирогов анатомия топографическая

В расцвете творческих сил Пирогов уединился в своём небольшом имении «Вишня» неподалёку от Винницы, где организовал бесплатную больницу. Он ненадолго выезжал оттуда только за границу, а также по приглашению Петербургского университета для чтения лекций. К этому времени Пирогов уже был членом нескольких иностранных академий.

В 1864 г., за три года до публикации Листером учения об антисептике, Н. И. Пирогов на клиническом опыте установил роль инфекции («миазмов») в развитии осложнений ран. «Гнойное заражение распространяется не столько через воздух, который делается явно вредным при скучивании раненных в закрытом пространстве, сколько через окружающие раненных предметы: белье, матрацы, перевязочные средства, стены, пол и даже санитарный персонал».

Размещено на Allbest.ru

...

Подобные документы

    Предпосылки возникновения социологии как науки. Объект и предмет социологической науки. Основные функции социологии. Понятие о "позитивизме". Развитие человеческого духа. Основные положения концепции Конта. Социология в системе наук об обществе.

    презентация , добавлен 29.11.2013

    Общество и его основные признаки. Знания об обществе. Тенденции в становлении социальной структуры современного общества. Социология как наука об обществе. Социально-экономические и политические перемены в обществе. Социальная мобильность населения.

    контрольная работа , добавлен 03.03.2009

    Роль информации в развитии общества. Почему появление письменности дало толчок развитию науки и культуры. Как связаны развитие технологий и информационное развитие общества. Какие новые информационные возможности открыли перед обществом средства связи.

    презентация , добавлен 27.09.2017

    Понятие общества, его типы и формы, признаки и отличительные особенности. Ученые, внесшие вклад в изучение социологии. Исследование социального положения и образа жизни бездомных, пути решения данной проблемы российском обществе на современном этапе.

    контрольная работа , добавлен 20.10.2010

    Наука как особый вид познавательной деятельности. Анализ особенностей предметного и объектного способов рассмотрения мира. Основы деятельности международных научных институтов; вклад Роджера Бэкона. История классификации областей человеческих знаний.

    презентация , добавлен 30.05.2015

    Основные особенности становления социологии как самостоятельной науки. Характеристика и анализ идеи Конта - уподобить изучение общества изучению природы. Ключевые методы и основные уровни социологического знания. Проведение социологических исследований.

    презентация , добавлен 09.12.2011

    Понятие социологии как прикладной науки, основные проблемы современной социологии, анализ предмета. Характеристика основных задач социологии, рассмотрение методов объяснения социальной действительности. Функции и роль социологии в преобразовании общества.

    контрольная работа , добавлен 27.05.2012

    Возникновение и развитие общества и человека. Появление теоретического уровня отражения социума. Социальные философы Западной Европы. Изложение концепции Сен-Симона о рожденной им новой науке. Открытие законов функционирования и развития общества.

    реферат , добавлен 24.07.2009

    Исследование возникновения социологии как науки об обществе, её составляющих системах и развития отношений в общностях. Характерные черты западной социологии. Социальная автобиография как обзор личной жизни в контексте социальных изменений общества.

    контрольная работа , добавлен 10.12.2010

    Теория развития общества. Циклическая и линейная модели социального развития. Развитие человеческого мышления. Теория социального конфликта, поступательного развития общества. Глобализация современного общества. Проблемы классов современного общества.

Выйдя из пещер каменного века, человечество прошло огромный путь развития, духовного и умственного, прежде чем сесть за мониторы ПК и ноутбуков, научиться общаться голосом и видеосвязью через миллионы километров, заглянуть за пределы Солнечной системы и на космических кораблях отправиться к другим планетам, проникнуть в святая святых Природы, открыть и понять многие её законы и тайны.

Наука и время

Роль науки в современном обществе неизмеримо велика, но истоки её влияния идут оттуда, из минувших столетий. Ушедший в прошлое 20-й век не зря называли веком научно-технической революции (НТР). Её великий прорыв явственно ощущался во всех странах западно-восточного региона. Сферы человеческой деятельности, из трудоёмких, всё более и более становились наукоёмкими, в связи с чем изменялись сами технологии производственных процессов. Но ведь и эти все новшества не возникли сами по себе, а имеют прочную основу из открытий, достижений, пришедших к нам из далёкого прошлого. И если сравнить роль науки в современном обществе и, например, сто или даже двести лет назад, можно провести определённую параллель. Так «лампочка Эдисона» или паровой двигатель воспринимались как Великий Прорыв нашими предшественниками; с неменьшим энтузиазмом и восторгом была принята новость о создании атомных ледоколов и прочих технических изобретений человечества первой половины 20-го века. А если к 50-м годам того же столетия основным способом производства стал фабрично-заводской, то к концу его на большинстве процессов человека заменила автоматика. Высокие или нанотехнологии сегодняшнего дня - ещё один яркий пример того, какова роль науки в современном обществе.

Наука и общество

Наука и производство, наука и культура труда, наука и умственный потенциал - всё это стороны одной медали. Поэтому интенсивное продвижение вперёд научной мысли выдвигает серьёзные требования и претензии к самому обществу. Во всех сферах труда стали необходимы работники, обладающие большим запасом знаний не только в своей специальности, но и во многих смежных. Например, современный токарь должен знать, как работает его станок - сложнейшая техническая система. Кроме того, ему необходимы знания по сопромату, физике, математике, химии, понимание разнообразных технологических действий. А ведь это всего лишь обычная рабочая специальность! Более того, постоянно повышающаяся роль науки в обществе привела к росту количества работников труда умственного, людей, не просто грамотных в своей области, но образованных энциклопедически. И даже на обычном, так сказать, уровне, чтобы, например, полноценно пользоваться компьютером или новейшим мобильным телефонным устройством, нужно уметь производить такие операции, которые требуют обширных сведений в иностранных и родном языках, той же математике и многом другом.

Наука и цивилизация

И, наконец, роль науки в современном мире значительна и серьёзна в том плане, что позволяет справиться со многими серьёзнейшими проблемами общества, начиная от борьбы с болезнями, эпидемиями и заканчивая нахождением альтернативных источников топлива, экологически чистых и безопасных как для природы, так и самого человека. На сегодняшний день уровень развития научно-технической мысли в той или иной стране является своего рода показателем её цивилизационного, экономического, образовательного и культурного уровней. Чем выше экономика государства, тем лучше развита его НТБ, духовно-нравственный потенциал общества, и наоборот. Это диалектическая взаимосвязь, оспаривать которую не приходится. Такова она, роль науки в современном обществе.

НТП и его минусы

Однако не стоит забывать и о таком нюансе: с научно-техническим прогрессом, точнее, неумением и нежеланием грамотно пользоваться его благами, мир пришёл к страшнейшим экологическим катастрофам и бедам. Это и загрязнение окружающей среды, и вышедшая из-под контроля радиация, и глобальное перенаселение Земли, и потепление климата. Но и справиться с ними тоже должна помочь наука, разумное пользование ею человеком.

Сегодня в мире наступил информационный этап развития. Всеобщая компьютеризация дала возможность использовать цифровые технологии во многих сферах жизни. Их применение требует новых знаний, навыков и умений, приобретение которых и должна обеспечить современная наука.

Влияние науки на общественную жизнь. Невозможно переоценить роль науки в современном обществе, ведь сегодня она оказывает огромное влияние на многие сферы жизни и деятельности людей. Не вызывает сомнений и то, что от степени развития науки зависят все показатели развития общества - экономические, культурные, образовательные.

Прошлый век принес технологические, экономические и социальные изменения в жизнь людей. И сегодня, оценивая роль науки в современном мире, можно сделать выводы, что на следующих этапах человеческого развития формировать его жизнедеятельность будут следующие основные направления: информатика, генетика, экология, энергетика, генная инженерия, кибернетика и т.д. дает возможность изучение человеческого мозга, материаловедение, исследование.

Развитие науки и решение экологических проблем.

Особенно важна роль науки в современном мире в качестве социальной силы, помогающей решить наболевшие важные проблемы современности. К ним, в частности, относится экологическое состояние планеты. Стремительный научно-технический прогресс, привнося в жизнь человека качественно новые изменения, приводит к значительному уменьшению ресурсов планеты, загрязнению окружающей среды. Поэтому наука становится одной из причин невосполнимых утрат и необратимых изменений, происходящих в той среде, в которой обитает человечество. Научные данные играют главную роль в оценке масштабов экологических угроз.

Влияние науки на современную культуру.

Возрастающая с каждым годом роль науки в современном обществе привела к возникновению ее особого статуса в культуре и новых видов взаимодействия со многими слоями общественного сознания. Поэтому и возникла проблема соотношения особенностей научного познания с другими видами деятельности, ведущей к познанию - обыденным сознанием, искусством.

Эта философская проблема обладает большим практическим значением. Осознание особенностей науки является важной предпосылкой для использования научных методов в управлении культурными процессами. Это осмысление также необходимо для выработки законов, помогающих управлять самой наукой в условиях бурного технического прогресса, ведь для изучения особенностей научного познания необходимо проанализировать его социальную обусловленность, а также его взаимодействие с разными сферами культуры как материальной, так и духовной. В связи с этим роль науки в обществе будет постоянно возрастать.

Какую роль играет наука в современном образовании.

С помощью научных знаний человек постигает мир. Большая роль науки в современном обществе состоит еще и в том, что управлять им, не имея определенных знаний, невозможно. Научные знания привели к изменениям социальной структуры общества: появилось большее количество людей, занимающихся умственным трудом, и уменьшилась численность тех, кто занят неквалифицированным трудом. Наука воздействует на человека непосредственно через образование.

Определяя роль науки в обществе, следует уделить внимание вопросам взаимоотношений ученого и его исследований с человечеством, уровню социальной ответственности деятелей науки. Проблема состоит в том, чтобы новые изобретения не были обращены против человека. Необходимо отказаться от принципов свободы научных поисков, которые ничем не ограничены. Научные исследования должны быть на благо человека, а не во вред ему. Современная наука должна чувствовать свою этическую ответственность за будущее всей планеты.

(401 слово)

О значении научного прогресса обыватель задумывается редко. Технические новинки уже перестали быть для него редкостью, человек привык к ним и воспринимает их как частицы окружающего мира, как будто смартфоны всегда росли на деревьях. Однако стоит ему оказаться в недосягаемости от чудес цивилизации, как он осознает, что его личность сформирована под влиянием искусственного освещения, а живет он в неестественной среде, где главной движущей силой является не природный инстинкт или Божья воля, а научное мировоззрение, которое позволяет человечеству развиваться быстрее всех остальных видов на планете.

Благодаря науке меняется не только среда нашего обитания, но и сознание людей. Из мифологического и несовершенного оно благодаря открытиям и достижениям ученых превращалось в рациональное и осмысленное видение мира. Человек не только стал образованнее, он приобрел веру в себя и в то, что сможет выйти за рамки удела, уготовленного природой. Например, освоиться в космосе или влиять на состояние своей планеты. Ради этого он не видоизменяется, тратя десятки тысяч лет. Он подчиняет себе условия. И, на мой взгляд, важнее осознание того, что он может это сделать, чем сам факт. Это рождает в нас не только радость превосходства, но и ответственность за то, что происходит вокруг. Раньше наши предки не думали, что всерьез могут что-то изменить, поэтому так запустили экологический вопрос, к примеру. Теперь же инфантилизм невежественного потребителя сводится на нет. Государства принимают взвешенные политические решения, когда они опираются на результаты научных исследований. Все чаще и чаще мы видим и гражданскую инициативу, подкрепленную объективным знанием о сути проблемы. Таким образом, мечта древних греков о философе во главе страны приобретает реальные очертания в действительности. Только вместо любителя мудрости правители слушают профессионала. Конечно, так пока не всегда и не везде, но тенденция есть и она вполне положительная.

Конечно, есть и отрицательные стороны научного прогресса. Например, отмечается, что человек стал сильно зависимым от виртуальной реальности. Эта зависимость не очевидна и опасна, как бытовой алкоголизм. Людям подчас важнее их электронная проекция в сети, чем реальное состояние. Доходит до комизма: они гибнут, делая селфи, или же досиживаются за монитором до ожирения. Что ж, у религии тоже было множество отрицательных проявлений, однако никто не отрицает ее важности в историческом становлении цивилизации.

Совсем недавно я видел, как с помощью нейронной сети программисты создали новую музыку Стравинского – мелодию в его стиле, но ту, что не успел написать композитор. Думаю, скоро наука существенно обогатит искусство, создаст принципиально новые реалии для творчества. Поэтому сложно описать ее влияние на все сферы жизни: каждый день оно лишь возрастает и преображает все вокруг.

Интересно? Сохрани у себя на стенке!

Похожие статьи

© 2024 ksumebel.ru. Строительный портал - Ksumebel.